Взлетная конфигурация 90+270+180 Модель ставится на взлетную полосу, взлетает, затем, достигнув безопасной высоты, поворачивает на 90 градусов в сторону пилотажной зоны, обозначенной тремя флагами. Затем модель летит до пилотажной зоны и поворачивает на 270 градусов таким образом, что бы после разворота модель вышла на линию, обозначенную тремя флагами, пилот на свой выбор выполняет любой маневр, разворачивающий модель на 180 градусов, для полета против ветра, над линией, обозначенной тремя флагами. Примечания: - За взлет ставится ноль очков, если модель не следует указанной последовательности взлета. - За взлет ставится ноль очков, если модель пересекает линию судей (нулевая линия). - За взлет ставится ноль очков, если модель во время выполнения разворота на 270 градусов и произвольного разворота на 180 градусов залетает за боковые пределы пилотажной зоны. - За взлет ставится ноль очков, если помощник на взлете подталкивает модель рукой. - За взлет ставится ноль очков, если во время разбега произошла остановка двигателя. Разрешается только одна повторная попытка взлета в течение трехминутного стартового периода. При условии, что остановка двигателя произошла до отрыва модели от земли. За взлет со второй попытки ставится ноль очков. Взлет оценивается только двумя оценками: ноль и десять. 2)Две прямых петли. Модель с прямого полета выполняет две петли. Петли, по определению, должны иметь постоянный радиус, и должны быть исполнены целиком в вертикальной плоскости. Они начинается и заканчивается четким отрезком, который для полной петли должен быть горизонтальным. Радиусы должны быть одинаковые. Небольшая разница в радиусах наказывается вычитанием 1 очка, а более серьезное отклонение может привести к вычитанию 2 или 3 очков. Каждая петля должна исполнятся без перерывов по круговой траектории полета. Каждая заметная сегментация наказывается вычитанием 1 очка. Если петля не исполняется полностью в вертикальной плоскости, т.е., если она дрейфует в одну из сторон, небольшой дрейф наказывается вычитанием 1 очка, в то время как более серьезный дрейф должен повлечь за собой вычитание нескольких очков. Вход в петлю и выход из петли должны быть строго в центре пилотажной зоны. Смещение от центра - снижение оценки в соответствии со степенью смещения от 1 до 4 очков. 3)Половина обратной кубинской восьмерки. Модель из нормального горизонтального полета переходит на линию 45 градусов вверх и выполняет половину бочки на этой линии. Затем модель продолжает полет в перевернутом положении по линии 45 градусов вверх. Далее модель выполняет три четверти нормальной петли вниз и выходит в нормальный горизонтальный полет. За отклонение от линии 45 градусов на каждые 15 градусов – минус 1 бал. Бочка не посередине пролета под 45 градусов – минус 1 бал. Не соблюдения постоянного радиуса петли – минус 1-3 балов в зависимости от отклонения от радиуса. 4)Полет на спине с полубочками. Модель делает полубочку до центра, пролетает по прямой и после центра делает полубочку. Если полубочки сделаны с разной скоростью вращения – минус 1 бал. Пролет на спине не ровный, с креном, с неправильным курсом - минус 1-3 бала. Смещение от центра - снижение оценки в соответствии со степенью смещения от 1 до 4 очков. 5) Половина кубинской восьмерки. С прямого полета самолет делает три четверти нормально петли и переходит на линию 45 градусов, делает пролет, затем пол боки, потом пролет и выходит в горизонтальный полет. За отклонение от линии 45 градусов на каждые 15 градусов – минус 1 бал. Бочка не посередине пролета под 45 градусов – минус 1-2 бала. Не соблюдения постоянного радиуса петли – минус 1-3 балов в зависимости от отклонения от радиуса. 6)Двойной иммельман. С нормального полета модель делает пол прямой петли, затем сразу же делает пол бочки и переходит в горизонтальный полет. После пролета модель делает половину обратной петли вниз и после окончания петли, сразу делает пол бочки, и выходит в горизонтальный полет. Разные радиусы петель – минус 1-3 бала Неровные пролеты - минус 1-2 бала Смещение от центра - снижение оценки в соответствии со степенью смещения от 1 до 4 очков. Невыполнения одной из бочок – 0 балов за фигуру. 7) Цилиндр с ? бочки на вертикалях. С нормального полета самолет переходит в вертикальный полет, делает одну четвертою бочки, затем такой же пролет, потом делает радиус на 90 градусов и переходит в перевернутый горизонтальный полет, делает пролет, потом снова радиус 90 градусов, и переходит на нисходящую вертикаль, делает ? бочки посередине вертикали и выходит в нормальный полет. Бочки должны быть в противоположные стороны. В какую сторону делать первую бочку решает пилот, в зависимости куда ему нужно скорректировать пилотажную зону. Если бочки не посередине вертикалей – минус 1-2 бала. Отклонения от вертикали на каждые 15 градусов – минус 1 бал. За не ровный горизонтальный пролет после вертикали тоже снижаются балы в зависимости от дефекта. 8) Медленная бочка. Выполняется примерно на протяжении 5 секунд. Скорость вращения при исполнении бочки должна быть постоянна. При небольших вариациях оценка снижается на 1 очко, при более серьезных нарушениях оценка снижается сильнее. Бочка должна иметь резкое отчетливое начало и конец. Если начало или конец не отчетливы, оценка снижается по 1 очку за то и другое. 9) «Сапог» с одной полубочкой на вертикали. Модель самолета из горизонтального полета выполняет четверть прямой петли и выходит на первую вертикаль вверх. Затем на этой вертикали модель выполняет полубочку и продолжает полет вверх по той же вертикали. Далее модель выполняет половину прямой петли и переходит на вторую вертикаль вниз. Затем модель выполняет четверть нормальной петли и выходит в нормальный горизонтальный полет. Радиусы всех петель должны быть равны, в ином случае оценка снижается на 1-3 очков. Бочки не посередине вертикали – минус 1-2 очка. Отклонения от вертикали на каждые 15 градусов – мину 1 очко. 10) Фигура кобра. С нормального полета самолет переходит на линию 45 градусов, делает пролет, затем пол бочки, потом пролет. После этого самолет делает четверть петли строго в центре пилотажной зоны и переходит на линию 45 градусов. Затем делает пролет, пол бочки, пролет, и выходит в прямой полет. Радиусы всех петель должны быть равны, в ином случае оценка снижается на 1-3 очков. Бочки не посередине пролетов– минус 1-2 очка. За отклонение от линии 45 градусов на каждые 15 градусов – минус 1. Смещение от центра - снижение оценки в соответствии со степенью смещения от 1 до 4. 11) Срывной поворот на горке. Модель с нормального полета переходит в вертикальный полет. Затем в верхней точке практически останавливается и делает срывной поворот. Во время срывного поворота через крыло модель самолета должна практически остановиться и повернуться по курсу вокруг своего центра тяжести. Если модель не вращается относительно центра тяжести, а центр тяжести модели движется по дуге в вертикальной плоскости радиусом меньшим или равным половине размаха крыла, то снимается 1 очко. Если центр тяжести движется по дуге радиусом, находящимся в пределах от половины до одного размаха крыла снимается 2 очка. Если радиус траектории движения центра тяжести более 1 ,5 размаха крыла то оценка снижается значительно. Если радиус траектории движения центра тяжести более 2 размахов (за выполнение половины петли на ноже) ставиться 0 очков. За вращение по крену во время выполнения срывного поворота через крыло снимается по 1 очку за каждые 15 градусов крена. Если модель самолета во время выполнения срывного поворота через крыло падает в сторону кабины или шасси ставиться ноль очков. Если модель самолета как маятник качает носом подобно маятнику сразу после выполнения срывного поворота через крыло, снимается одно очко. Если перед срывным поворотом модель самолета летит вверх со скольжением (преждевременное отклонение руля направления), снимается 1 очко. Снос модели самолета ветром во время выполнения срывного поворота через крыло (крыло модели находится в срыве обтекания и пилот не может компенсировать снос от ветра) не штрафуется судьями, но этот снос должен завершиться в пределах пилотажной зоны. 12) Кубинская восьмерка с полубочками вниз. Модель с нормального полета делает три четвертых петли и переходит на линию 45 градусов. Далее модель делает пол бочки и продолжает пролет на линии 45 градусов. Потом модель снова делает три четверти петли и выходит на линию 45 градусов, делает пролет, пол бочки, пролет, выход в горизонтальный полет. Радиусы всех петель должны быть равны, в ином случае оценка снижается на 1-3 очков. Бочки не посередине пролетов– минус 1-2 очка. За отклонение от линии 45 градусов на каждые 15 градусов – минус 1 бал. Смещение от центра - снижение оценки в соответствии со степенью смещения от 1 до 4 очков. 13) Иммельман с полубочкой вверху. С прямого полета модель делает пол петли и потом сразу делает пол бочки. Половина петли должна исполняться без перерывов по круговой траектории полета. Каждая заметная сегментация наказывается вычитанием 1 очка. Если половина петли не исполняется полностью в вертикальной плоскости, т.е., если она дрейфует в одну из сторон, небольшой дрейф наказывается вычитанием 1 очка, в то время как более серьезный дрейф должен повлечь за собой вычитание нескольких очков. 14) Штопор – три витка. Чтобы войти в штопор, модель должна свалиться, потерять скорость. Вход в штопор осуществляется полетом почти по горизонтали в положении с поднятой носовой частью, угол подъема увеличивается по мере уменьшения скорости. Затем нос опускается, когда возникает срыв воздушного потока. Одновременно с опусканием носа опускается крыло в направлении штопора. Если срыва потока не происходит, или если модель выполняет быструю бочку, переходя в штопор, фигура получает нулевую оценку. После 3 витков остановка вращения оценивается также как для бочки, т.е. по 1 очку за каждые лишние или недокрученые 15 градусов. 15) Половина квадратной петли с полубочкой на вертикали. Модель из нормального горизонтального полета переходит на вертикаль вверх и выполняет половину бочки .Затем модель продолжает полет по вертикали вверх. Далее модель выходит в нормальный горизонтальный полет. Радиусы входа и выхода должны быть равны, в ином случае оценка снижается на 1-3 очков. Бочка не посередине вертикали– минус 1-2 очка Отклонения от вертикали на каждые 15 градусов – минус 1 бал. 16) Обратная петля. С прямого полета модель выполняет одну обратную петлю. Петля, по определению, должна иметь постоянный радиус, и должна быть исполнена целиком в вертикальной плоскости. Она начинается и заканчивается четким отрезком, который для полной петли должен быть горизонтальным. Петля должна исполнятся без перерывов по круговой траектории полета. Каждая заметная сегментация наказывается вычитанием 1 очка. Если петля не исполняется полностью в вертикальной плоскости, т.е., если она дрейфует в одну из сторон, небольшой дрейф наказывается вычитанием 1 очка, в то время как более серьезный дрейф должен повлечь за собой вычитание нескольких очков. Вход в петлю и выход из петли должны быть строго в центре пилотажной зоны. Смещение от центра - снижение оценки в соответствии со степенью смещения от 1 до 4 очков. 17) Половина квадратной петли вниз с двумя четвертями фиксированной бочки. Модель из нормального горизонтального полета переходит на вертикаль вниз и выполняет половину бочки с фиксацией (90градусов).Затем модель продолжает полет по вертикали вниз. Далее модель выходит в нормальный горизонтальный полет. Радиусы входа и выхода должны быть равны, в ином случае оценка снижается на 1-3 очков. Бочка не посередине вертикали – минус 1-2 очка Отклонения от вертикали на каждые 15 градусов – минус 1 бал. Если фиксации нет, то оценка снижается на 5 очков. 18) Срывной поворот с четвертями бочки на вертикалях. С нормального полета самолет переходит в вертикаль строго по центру зоны. Делает пролет, потом четверть бочки, затем пролет. Теперь модель останавливается и выполняется срывной поворот. Потом модель переходит вертикаль вниз, делает пролет, четверть бочки, пролет, и выходит в прямой горизонтальный полет. Бочки должны быть в противоположные стороны. Радиусы входа и выхода должны быть равны, в ином случае оценка снижается на 1-3 очков. Бочка не посередине вертикали – минус 1-2 очка. Отклонения от вертикали на каждые 15 градусов – минус 1 бал. Максимальный допустимый радиус вращения на развороте равен 1/2 размаха крыльев. Если радиус превышает 1/2 размаха крыльев, оценка за фигуру сильно снижается. Если после вращения возникает маятниковый эффект, оценка снижается на 1 очко. Вход и выход должны представлять собой частичные петли с постоянными и равными радиусами. Длина пролетов некритична для оценки. 19) Посадка. Посадочная конфигурация 180+90+90. Модель с задросселированным двигателем в пределах пилотажной зоны выполняет поворот на 180 градусов в горизонтальном полете или со снижением для выхода на курс с попутным ветром. Летит с попутным ветром, затем выполняет горизонтальный или со снижением разворот на 90 градусов, затем выполняет еще один горизонтальный или со снижением разворот на 90 градусов, и выходит на глиссадный курс против ветра. Затем модель, снижаясь по глиссаде, подходит к взлетно-посадочной полосе и приземляется в посадочной зоне. За посадку ставится или 0 или 10. Если попал на площадку, то 10, если нет, то 0.

Руководство:

Админ сайта:

Егорушков Александр Андреевич(SKIT110)

Модераторы:

Титко Дмитрий(SHINOBI)

Белявцев Алексей(ZAUBER_07)

Менеджер по маркетинговой компании

Рекламный менеджер:

Шадский Артём(WINS)

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz