Extra 300S - 2х-метровая модель из потолочки

 

 2х-метровая 3D модель из потолочки? Неужели это возможно? Скептики, конечно, сразу скажут, что это полный бред, но вот один человек взял да и построил такую модель. 


Краткое описание постройки 2х-метровой модели Extra 300S из потолочки от лица автора...

Когда-то, очень давно, занимаясь в авиамодельном кружке и перелистывая кучу чешских журналов «МОДЕЛЯЖ», наткнулся я на р/у модель самолета с электрическим двигателем! В то время для меня это было что то совершенно нереальное, потому что в кружке кроме компрессионных двигателей КМД, МАРЗ и МК-17 ничего не было да и летали только на кордах… Тогда то я и начал мечтать, что когда-нибудь и у меня будет радиоуправляемая модель... 

Чуть более полугода назад созрел, и решил начать постройку модели.
В качестве прототипа была выбранная всем известная и популярная Extra 300S. Размах модели был выбран 2 метра. Хотелось получить не просто хорошую, классическую пилотажу, а модель способную на 3D. Выбор прототипа пал на всем известную и часто встречающуюся модель самолета Extra 300S. Основной материал выбрал самый простой и не дорогой – потолочную плитку.

Перебрал кучу вариантов моторов, аккумуляторов и т.п. бортовой электроники. В результате выбрал достаточно бюджетный вариант и не прогадал!
Параметры бортовой электроники модели: 

·Двигатель мощностью 2кВт, 6-8 банок Li-Pol, вес ~900гр.

·Аккумуляторная сборка Li-Pol 8S2P, емкость 5000 мА/ч

·Регулятор 100А с опторазвязкой

·Аккумулятор бортового питания NiMh 4,8В, емкостью 4800 мА/ч

·4 аналоговые сервомашинки с усилием 9,7 кг/см.

Постройку начал с фюзеляжа, вернее с фермы, которая сделана из сосновых реек – стрингеры 8х8мм, промежуточные рейки 4х4, моторама выпилена лобзиком из 3мм фанеры. Собственно мотораму сделал как основную силовую часть модели, завязав ее с трубкой-лонжероном и с площадкой крепления шасси. Съемная часть фюзеляжа, с фонарем кабины, сделана из рамки (голубой пенопласт) и обшита потолочкой.

Самое, пожалуй, непростое в этой модели было – сделать крылья, так чтобы они были жесткими и при этом легкими. Идеи были разные, но так как по натуре я лентяй, то решил не заморачиваться. Сделал канал для трубки из голубого пенопласта, сверху и снизу наклеил сосновые рейки, что дало хорошую жесткость. Получился этакий наборный лонжерон, к которому клеил лобики нервюр из пенопласта спереди и концевую часть нервюры сзади. Разумеется, передняя и задняя кромка крыла тоже из сосновой рейки. Сверху все это было зашито потолочкой. 

Для изготовления фонаря был сделал болван из оранжевого пенопласта, оклеен стеклотканью на эпоксидке, зашкурен, загрунтован и покрашен. В этой технологии я не асс, поэтому покрасил матовой краской, чтоб скрыть мелкие недочеты.

Капот тоже хотел делать из стеклоткани, но после того как я узнал что фонарь весит 100гр передумал, т.к. капот получился бы очень тяжелым. Поразмыслив, решил делать капот из потолочной плиткии. Сделать это было не просто, т.к. форма сложная. Не смотря на то, что немного упростил его снизу, потратил на него 2 дня.

Стойки шасси были из алюминиевого профиля. В принципе, жесткости хватает, но на крутку они все-таки слабоваты. При посадке их слегка выкручивало. Сейчас есть задумка, сделать стойки шасси из стальной проволоки. 
Обтекатели шасси также изготовлены из потолочной плитки, но практика первых полетов показала, что, как бы это ни было красиво, для моей каменистой ВПП они не подходят, да и колеса диаметром 80мм маловаты, были куплены на 110мм.
Вся модель обтянута скотчем. Сначала, думал обтянуть тканью на аквалаке, но попробовав технологию, понял что на данном этапе мне не хватает опыта.

Раскраску модели задумывал более сложную, но однажды ночью что то вдруг осенило и решил сделать самолет (любимого) красного цвета. Просто красным было бы не очень интересно, поэтому попросил своего друга – дизайнера, что-нибудь придумать. Он нарисовал этакую патриотическую стилизацию, которая мне сразу очень понравилась.

В процессе обтяжки были внесены некоторые изменения, исходя из возможностей и технологии.
Вот что получилось в итоге:
Результатом задуманной идеи очень доволен! Получилась отличная и оригинальная модель, собранная из вполне доступных и недорогих материалов.
Тех. характеристики модели: 

·Размах: 2000мм

·Длина: 1800мм

·Полетный вес: 5кг

·Винты самодельные, выструганные из липы, размером от 20*8 до 22*10.

 

 

Руководство:

Админ сайта:

Егорушков Александр Андреевич(SKIT110)

Модераторы:

Титко Дмитрий(SHINOBI)

Белявцев Алексей(ZAUBER_07)

Менеджер по маркетинговой компании

Рекламный менеджер:

Шадский Артём(WINS)

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz